Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Статьи, отчеты, интервьюОтчёт о фестивале Wave Gotik Treffen


Отчёт о фестивале Wave Gotik Treffen

Место встречи - Wave-Gotik-Treffen,
или как запечатлеться в вечности

Место встречи друзей и кладбище… Из года в год встреча друзей там, где рука об руку встречаются жизнь и смерть… Неискушенный читатель удивленно вскинет брови, подумав, что это странное место.

"Почему я выбрал Wave-Gotik-Treffen, чтобы обменяться zipfel с одним из членов моего братства? Мы решили, что нет лучшего места, чтобы показать, что мы не только "братья", но и друзья, к тому же каждый год неизменно хорошо проводящие здесь время. Мы сделаем это на кладбище: жизнь и смерть всегда вместе.. и наши слова и действия запечатлеются в вечности." Я вспоминаю слова Маттиаса, которого я тоже встретила на WGT, 2 года назад, на лекции об афро-бразильских культах.

Но обо всём по порядку…

Самый знаменитый и масштабный темный фестиваль мира в разные годы подарил своим посетителям знакомства, которые у кого-то переросли в дружбу, кто-то нашел любовника, а кого-то привели к алтарю.

"Организаторы хотели создать не еще один музыкальный фестиваль, но место встречи людей, место, где люди могли бы знакомиться и узнавать друг друга, проживать что-то немного большее, чем просто концерты и вечеринки",- пресс-секретарь WGT Корнелиус Брах (Cornelius Brach) очень точно выражает идею фестиваля. И я думаю, что многие, кто приезжает в начале лета на 4 дня в Лейпциг, согласятся со мной и, возможно, вспомнят свои истории...

Я пребываю в Лейпциг за день до фестиваля. "Тематической" публики еще немного, основная часть приедет завтра.

А сегодня вечером (только между нами), помимо четырех, внесенных в программу, pre-opening parties, есть еще одна: "Die blaue Stunde" ("Синий час"). Ее нет в Фэйсбуке или в других масс-медиа: только личные приглашения. Таковы убеждения Фрэнка - организатора этого мероприятия. И проводить свои DBS Фрэнк предпочитает на природе, в кругу близких и приятных друг другу людей.

В дни фестиваля весь город превращается в одну большую площадку. Я снова вспоминаю слова Корнелиуса: "Больше 350 различных мероприятий за эти годы."

Выбирая квартиру или отель, старайтесь поселиться в центре. Тогда в шаговой доступности будут и несколько трамвайных остановок, в том числе те, от которых вы напрямую доберетесь до главной фестивальной площадки Agra Messepark, и клубов Darkflower, Moritzbastei, Sixtina, и несколько музеев, и опера, и варьете, и кино.

Путь от главного входа в Агру, где я получаю браслет, до пресс офиса, где мне выдадут пресс пасс, напоминает подиум. Фотографы с самого открытия заняли свои позиции на аллее между Agra Hall и территорией кемпинга. Видя некоторые костюмы, я думаю, что их обладатели начинают создавать новые сразу по окончании фестиваля - как это происходит на карнавале в Рио:) По-прежнему популярны steam punk и "рогатые" создания, "вампиры" и исторические костюмы, существующие уже, скорее, вне времени.

По пути в пресс офис я ныряю в Black Market, чтобы приобрести приглянувшиеся сокровища одной из первых. Стендов с сокровищами стало меньше. Вот и моя французская подруга-дизайнер Клэр (Claire Obscure) уже второй год предпочитает приезжать в качестве обычного посетителя. "Браслет владельца стенда не дает права бесплатно посещать концерты и вечеринки. Да и после 12-часового рабочего дня уже не до них." Прилавок с книгами остался. А того, что с журналами, не видно. Прошло уже полтора года, как сгорели офис и склад одного из самых известных музыкальных журналов Zillo.

Мне не терпится увидеть "Puderblond" и его хозяйку Дениз Мюллер (Denise Müller). "Что для тебя значит сочетание холодных образов смерти с символами женственности, такими как шелк или ленты? И что ты чувствуешь, когда держишь в руке сердце? - Ты держишь чью-то жизнь?" Творения Дениз каждый раз вдохновляют меня на вопросы и размышления. Дениз прикрепляет к моим волосам шляпку, большая часть которой состоит из черепа небольшого животного. С этого "ритуала" будет начинаться мой каждый рабочий день на WGT.

Проходя по рядам, замечаю новичков. "Да, мы здесь впервые",- говорит голубоволосая Катарина из "Wellenkind kopfschmuck" (Вена). Выбираю из заколок, основанных на игральной карте. К ней добавлены пуговица, кусочек кружева и два перышка, которые забавно колышатся при движении.

"Лучше, чем другие, которые только притворяются хорошими"- хозяин следующего стенда перевернул слова в расхожей в немецком языке фразе. Крохотные упитанные летучие мыши, трогательные черепа, цветы, разные символы в виде сережек, колец и подвесок - это "Rohstoff". На открытке-визитке сам мастер за работой: "От первого эскиза до готовой детали я создаю ваше персональное украшение".

Венецианские маски, выставка-продажа BDSM, большой магазин одежды в стиле pin up и rockabilly марок "Killer Kirsche", "Küsten Luder", "Vive Maria", Отец Себастьян весь в работе: желающие нарастить клыки записываются заранее... Я ищу стенд, где в прошлом году я купила только значок с квадратноголовым котом. Теперь моя цель - платье! Коты "MissBeron" (из Дортмунда) немигающими глазами разглядывают покупателей с полок. Беру четыре платья для примерки. Выбираю красное, с квадратными же головами котов на белом фоне в области декольте.

В продолжении темы нарядов и красоты я еду на "Vionas Victorian Village". На самом деле, организатор мероприятия, харизматичный Дирк фон Хайнрихсхорст (Dirk von Heinrichshorst) (он же организатор фэнтези балов "Gala Nocturna" и "Danse Macabre". Виона - имя его жены), вынес его за пределы WGT, при этом сделав вход свободным. Но большинство посетителей - если не все - они же посетители WGT. Насыщенная программа начинается в 11 утра: уроки исторических танцев под руководством профессионального балетмейстера, конкурс костюмов, концерты, чаепитие. Я только и успеваю направлять своего фотографа к очередному интересному персонажу, словно зашедшему на несколько часов из другого мира. Сами же персонажи выбирают для фото белую лошадь, стоящую у входа. Там позирует и сама Виона. Дирк с поцелуем припадает к ее руке. По периметру стоят стенды с одеждой, украшениями, предметами интерьера.

"Мне нравится, что темная сцена так разнообразна, - говорит Дирк.- Даже если какой-то стиль не очень подходит моим личным симпатиям, самое важное это то, что люди проявляют себя творчески. Мы романтизируем прошлое. Мы вдохновляемся им. Но не просто копируем его, нет. Мы берем из него то, что нам нравится, и делаем что-то иное, свое".

"Между Бразилией и Европой - пропасть. Во всем. И в готической культуре, конечно", - я вспоминаю слова своих “темных” бразильских друзей. Одна из попыток минимизировать этот разрыв: сегодняшний показ в клубе Sixtina DVD о первом и самом крупном в Латинской Америке gothic industrial фестивале "Wave Summer Festival", который прошел в феврале (самый разгар лета на другом конце света) в Сан Паулу (хэдлайнером фестиваля выступали Das Ich). "Теперь мы точно знаем, что наша работа того стоила",- написали на своей странице организаторы фестиваля. Один из них – Алекс Твин (Аlex Twin Borges)  - был в эти дни в Лейпциге.

Тем временем начинаются концерты. Я спешу увидеть своих давних (с Castle Party 2013) знакомых - Soror Dolorosa. Солист Энди вновь с обнаженным торсом, гитарист Николя все та же прекрасная застывшая статуя, а песни, сменяющие друг друга, похожи на одну большую, впрочем, очень приятную для слуха. Зал тепло принимает эту французскую cold wave группу. "Прекрасный Звук для прекрасной Смерти"- позже напишут Soror Dolorosa на своей странице в Фэйсбук, играя словами из одноименной песни с альбома "No More Heroes".

Я уже не застаю концерт Blutengel в Agra Hall. Слудующими выступают Deine Lakaien. Некоторые технические проблемы компенсируются новыми интерпретациями их песен - которые не встретишь на альбомах. Пока Маттиас остается на позиции внутри, мы сидим с Клэр и Таней из Люксембурга на бордюре снаружи. "Сейчас они снизили громкость,- говорит Таня. - А раньше можно было спокойно слушать концерты, не выходя из своей палатки".

В этот час шоу идут одновременно на нескольких площадках.

"Тебе следует чаще выбираться из Агры",- наставляет меня Корнелиус, присылая три листа с именами "скрытых сокровищ": групп, которые, возможно, неизвестны каждому, но от этого их шоу не менее впечатляющие. Открывать новые группы, которые, вероятно, не имели бы шансов на других фестивалях - предпочитающих только громкие имена - еще одна отличительная черта WGT.

На следующий день я следую совету Корнелиуса и иду в Египетский музей на концерт-ритуал Зины Шрек (Zeena Schreck). Дочь основателя церкви Сатаны, эксперт по Тантре, экс-вокалистка Radio Werewolf вернулась на немецкую сцену впервые за более чем двадцать лет. Зал полон. Даже организаторы WGT почтили мероприятие своим присутствием. Во вступлении долго говорилось о запрете на фото и видео съемку, необходимости тишины. Хотя, на мой взгляд, было бы продуктивнее рассказать о предстоящем действии, которое оказалось понятным, в основном, только давним почитателям/последователям Зины. Смесь буддийских верований с обращением к древнеегипетскому богу Сету. Песнопения в сопровождении этнических инструментов.

Досидев до конца представления (что осилили не все пришедшие), я отправляюсь осматривать музей. Останавливаюсь у саркофага, на одной из сторон которого нарисованы глаза. "Если не было денег на посмертную маску, глаза изображались на саркофаге и покойника укладывали так, чтобы он мог смотреть сквозь свой саркофаг",- объясняет Маттиас.

Ночью - ежегодная фетиш-пати  "Obsession Bizarr" в Volkspalast. Там всегда заявлено несколько performances, но на деле это, в основном, танцы на двух больших танцполах в окружении причудливо одетых, вернее, скорее, раздетых людей. У меня есть что-то вроде традиции. Раз в год - и не днем ранее - я встречаю там Оливера, прекрасного танцора из города Эссен. С ним танец превращается в рассказ и начинается наш "тур" по клубам.

В воскресенье в небольшой церкви на Южном кладбище местный хор исполняет произведения известных немецких композиторов, трагические и шутливые. Внимая голосам, замирают слушатели по обе стороны стен. В перерыве, в ответ на мою улыбку, один из хористов поведал свою историю. "Я пою и в других хорах. И так как дата проведения WGT всегда приходится на Pfingsten - государственный праздник и важную христианскую дату - меня пригласили и на другие выступления. Но я решил петь с этим хором. Они собрали для меня деньги и поддерживали меня, когда я болел. Я болен раком. Но я научился..научился ладить с ним. Потому что я верю, что мои силы подпитываются нашей дружбой."

Я вспоминаю песню Александра Вертинского о девочке без ног, которая ночевала на кладбище. И когда "лиловые колокольца тихо звенели хорал", она просила "доброго и ласкового боженьку" "приклеить ей ноги во сне". Задавал ли и этот человек тот же вопрос: "Что Тебе стоит?"

С этими мыслями я перемещаюсь в  Peterskirche. Церковь украшена белыми цветами. "Maria, bela Maria",- чистый голос девушки, аккомпонируемый виолончелью, разливается в воздухе, впитывается стенами во время импровизированной мессы.

В прохладе церкви я вспоминаю две выставки: "Morbide Kunts und verwunschene Orte" ("Мрачное/меланхоличное искусство и зачарованные места") в  Leipziger Kunts Galerie и "Totenstill" ("Мертвая тишина") в Atelier Nord. Фотографии, живопись, графика, скульптуры - все посвящено пугающей, а потому манящей, а кому-то вполне комфортной, атмосфере кладбищ и заброшенных мест.

На средневековой ярмарке в Moritzbastei кипит жизнь. Украшения и одежда, медовое вино, танцы под аутентичную музыку - дамы в шляпках отплясывают вместе с киберами - фаер-шоу, предворяемые рассказами и общением с публикой, как и диктует традиция.

Я бы так и танцевала под открытым немецким небом, но я хочу увидеть Андро (Gothika). В этом году он выступает с Mono No Aware (немецкий power noise музыкант Лайф Кюнцель /Leif Künzel/). Я пробираюсь ближе к сцене. Андро за пультом, Андро с микрофоном..чувствуется, как он доволен всем происходящим. И когда он вышел ко мне из гримерки, обычно сдержанный в своих эмоциях, как и подобает японцу, на этот раз он не скрывает, как он счастлив. Счастлив снова быть здесь, счастлив здесь выступать. "И спасибо, что предпочла меня London After Midnight",- хихикает Андро.

Последний день фестиваля начинается для меня, по местным меркам, рано: в 14 часов я уже слушаю чтения, которые проводит Александр Ним (Alexander Nym) - журналист, писатель, редактор, промоутер. В элегантной черной шляпе он склоняется над книгами, в которых выступал редактором и автором: "Schillerndes Dunkel" (сборник статей, посвященных темной сцене. Среди авторов также Мик Джанг (Myk Jung) /The Fair Sex/, Корнелиус Брах (Cornelius Brach), Освальд Хенке (Oswald Henke) /Goethes Erben/, Анне Кларк (Anne Clark) и другие) и "Black Celebration" , это тоже сборник - приуроченный к 20-летию WGT. Александр, будучи опытной "акулой" темного шоу-бизнеса, легко превращает чтение в представление. "Исполнение всегда и развлечение для меня. Но содержание, публика и само место проведения поспособствовали тому, чтобы выступление в этот день стало чем-то исключительным." Поклонникам Lacrimosa, вероятно, будет интересно ознакомиться с воспоминаниями Александра о концерте в Werk II в 1993 году и узнать, при чем здесь тампоны. Все статьи сборника доступны в немецком и английском вариантах.

Александр воодушевленно рассказывает о планах на вечер: концерты Blackhouse и Clock DVA в Volkspalast Kuppelhalle. "Совпадений не существует" - любимый девиз основателя Blackhouse (Калифорния), наверно, с того самого времени, как он в возрасте 5-6 лет увидел в окне церкви лицо Иисуса... Вся его жизнь нашла отражение в его арт-проекте. "Это история моей жизни. Наших жизней. Мы все объединены жизнью, нравится нам это или нет."

Следующих выступающих - electronic experimental от Clock DVA я наблюдаю только первые двадцать минут. Ведь Diorama уже начинает рассказывать свои истории со сцены в Felsenkeller. Узнаваемые гримасы и причудливые движения Торбена Вендта (Torben Wendt)... Он легко взаимодействует с залом. И в то же время, по моим ощущениям, он словно всегда в своем собственном мире, лишь позволяя остальным наблюдать за собой.

Концерт заканчивается уже за полночь. Теперь - время клубов. До рассвета.

Обязательные в программе Darkflower, Moritzbastei, Sixtina, благо они находятся не далеко друг от друга. Я выбираюсь из подземелий Moritzbastei, когда на улицу уже светло. Sixtina еще открыта, но посетители разошлись. Весь небольшой клуб наш: можно тихо посидеть за барной стойкой, можно попозировать на чем-то, напоминающем старое медицинское оборудование.

Мы знаем, что уже наступил другой день, что фестиваль уже закончился, наши браслеты потеряли свое действие. Никто не хочет расходиться, словно удерживая последние минуты этой атмосферы. Но карета-повозка у дверей клуба по-прежнему на месте. И мои спутники остаются готическими принцами.

 

Благодарим организаторов Wave-Gotik-Treffen и лично Cornelius Brach за помощь в подготовке материала.

Отчет: Танем ‘W&W’ Лосева-Бахтияри
Фото:  Mantas Bieliauskas, Tan Ja, miss-vintage.de, Muckla Miu  facebook.com/MucklaMiuArtist, mucklamiu@gmail.com

  24 июня 2015   Astarte Eel

источник: Танем ‘W&W’ Лосева-Бахтияри

Ваш комментарий:

    Представьтесь  







© 2007-2020 GOTHS.RU