Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Статьи, отчеты, интервьюИнтервью с Корнелиусом Брахом (пресс-секретарь WGT)


Интервью с Корнелиусом Брахом (пресс-секретарь WGT)

Как сохранить особую атмосферу,
или готические принцы тоже улыбаются


Обычно готический персонаж представляется печальным и меланхоличным, красота его отстраненной и даже болезненной. Но если вы посетили Wave-Gotik-Treffen хотя бы раз в жизни, вы знаете, насколько на самом деле разнообразен мир готики.

Самый крупный темный фестиваль в мире уникален своей атмосферой, а также количеством предлагаемых мероприятий и стилей музыки. Приехав в начале лета в Лейпциг, вы на 4 дня погрузитесь в ощущение свободы, почувствуете защищенность и понимание в кругу единомышленников, встретитесь с друзьями из Франции или Австралии, с которыми вы целый год поддерживали контакт по переписке, и непременно заведете новых. Ваше викторианское платье будет так гармонировать с оперным залом, аксессуары в стиле стимпанк – с лекцией об обращении к биологии в расследовании загадочных смертей, а может, вы захотите купить дивно пахнущие розы в магазинчике у Южного кладбища и отнести одному из его обитателей в ходе организованного тура. Стараясь успеть увидеть как можно больше, вы будете перемещаться по городу вместе с улыбчивыми людьми, наслаждающимися всем происходящим.

И пресс-секретарь Wave-Gotik-Treffen Корнелиус Брах тоже очень обаятелен и очень улыбчив. Мы сидим в пресс-центре на главной площадке фестиваля Agra Messepark. За окном яркое солнце, подсвечивающее его элегантную белую рубашку. В такой обстановке готический пресс-секретарь превращается в готического принца.

 

Как вы добились того, что ваш фестиваль является на сегодняшний день самым ярким, самым популярным, самым впечатляющим по масштабу и разнообразию темным фестивалем мира?

Это было достигнуто не благодаря специальной рекламе или пропаганде среди населения, нет. Это развивалось само собой – как это представляли себе люди, которые дали начало WGT в 1992 году. Они хотели создать не еще один музыкальный фестиваль, но место встречи людей, место, где люди могли бы знакомиться и узнавать друг друга, проживать что-то немного больше, чем просто концерты или вечеринки. Это особая, уникальная идея, которой до тех пор не существовало. Многие узнали об этом и им так понравилось, что фестиваль стал развиваться очень быстро и очень скоро получил мировую известность. Я имею в виду, что каждый, кто относит себя к готической культуре, по крайней мере, слышал о WGT, многие люди мечтают приехать сюда или стараются сделать это хотя бы раз в жизни. И это позволяет нам… да, позволяет нам гордиться собой. Я знаю одного японского парня, он приезжает сюда уже 10 лет. Каждый год. И он останавливается в Лейпциге месяцами. Потому что ему нравится город. Не только WGT, но и сам город! Для нас это подтверждение нашей хорошей работы. И мы преуспели в сохранении этой уникальной, особой атмосферы (довольно улыбается).

 

Что вы планируете делать для того, чтобы и дальше держать эту высокую планку? Есть ли планы по развитию, планы, чтобы фестиваль стал еще лучше?

- Наша цель – не сделать фестиваль больше. Потому что… Иногда люди спрашивают нас, не хотим ли мы попытаться привлечь не 20, а 25 или 30 000 посетителей. Но это не наша цель. Т.е. это было бы вполне возможным и даже простым: например, мы пригласили бы больше хэдлайнеров или предложили бы однодневные билеты. Не проблема привлечь еще несколько тысяч людей. Но наша цель – сохранить свою особую атмосферу. Поэтому вообще-то нет необходимости что-то кардинально менять. Потому что это работает так, как было придумано много лет назад, и сейчас всё, что нам нужно – сохранить это. Да, конечно, мы стараемся включать в программу новые культурные мероприятия, стараемся приглашать новые группы, которые почти никто не знает. Но люди счастливы. И они приезжают не зависимо от того, кто будет выступать. Я хотел сказать, что в какие-то годы у нас заявлены более известные группы, в какие-то менее. Но число посетителей всегда одинаково. И это для нас знак, что люди, по крайней мере, большинство из них, понимают, зачем они здесь и что может быть намного важнее, чем увидеть известных музыкантов. Что, конечно же, тоже важно. Но это только одна сторона…

 

Ощущаете ли вы поддержку от официальных властей?

Да. Этого не было в первые годы. Было много предубеждений со стороны жителей Лейпцига и местных организаций. Когда мы спрашивали, можем ли мы арендовать то или это под наши мероприятия, нам отвечали, что не хотят видеть нас здесь. Сейчас всё по-другому. Сейчас местные жители и местные власти наконец-то заметили, что приезжающая публика… да, иногда выглядит странно, но она очень спокойная и доброжелательная. Есть также финансовый фактор, который выгоден городу. Поскольку готам тоже свойственно спать, пить, есть и совершать покупки. Городу на пользу иметь такое уникальное мероприятие, как WGT. Да, хэдлайнером городского маркетинга у нас выступает Иоганн Себастьян Бах. Церковь, где он похоронен, фестивали его имени. Всё это высокая культура. Но между тем нас поддерживают, поскольку власти уже поняли, что не только Бах делает наш город всемирно известным.

 

То есть отношение к вам местных жителей изменилось за эти 22 года?

Да. Как я уже говорил, в самом начале они были… не довольны. Они боялись. Они не понимали, что происходит и кто все эти люди. Они проводят черные мессы на кладбищах? Или убивают детей? Но потом, годы спустя, они поняли, что это, конечно, не так. Разумеется, я не могу поговорить с каждым жителем Лейпцига, но, похоже, теперь им нравится черная толпа, каждый год приезжающая в город. Они даже специально ходят туда, где могут встретить темную публику и сделать фото. Теперь у нас в городе царит радушная атмосфера, которую жители Лейпцига предлагают нашим гостям.

 

Что вы считаете самым важным в вашей работе?

 - В последние годы сцена становится всё более коммерческой. И у нас на фестивале есть много брендов, продающих готические украшения, одежду. И это даже хорошо, т.к. вам не нужно изобретать всё это самим. Но у нас нет спонсоров, как у других фестивалей. Да, мы компания. И мы зарабатываем деньги для WGT. Это не секрет. Но мы стараемся не быть слишком коммерческими. Вот почему у нас нет спонсора, мы не нуждаемся в них. И вот почему мы приглашаем группы, не являющиеся громкими именами, но делающими действительно хорошую, качественную музыку, которая обогащает сцену.

Мы также хотим заинтересовать людей. Вернее, многие уже заинтересованы в чем-то большем, чем концерты и вечеринки. Но тех, кто еще нет, мы… подталкиваем, немного… Например, есть те, кто никогда не посещали оперу. А мы приглашаем их: «Давайте, это же бесплатно, это уже включено в билет. Вы можете посмотреть, что такое опера. Или музей.» И многие используют эту возможность. И остаются довольны.

Но мы также чувствуем определенную ответственность. Я имею в виду группы, которые никому не известны, которые, возможно, не имеют шансов на других фестивалях. Когда они выступают на WGT, это дает им определенный толчок и группа может очень быстро стать популярной. И это и есть ответственность – делать тщательный отбор. Мы получаем сотни заявок. Мы на самом деле внимательно слушаем каждый CD, каждый промо пакет, который нам присылают. Даже если мы никогда не слышали об этой группе раньше. И мы можем сделать ее популярной. И таким образом поддерживать развитие музыки, поддерживать в ней жизнь. Ведь осталось не так уж много старых героев. Они становятся всё старше. И мы должны себе представлять, кто придет после них. Это и есть то, что мы также пытаемся делать. Так что мы очень рекомендуем посещать концерты не только тех групп, которые вы уже хорошо знаете, но также обратить внимание на наши «открытия»!

 

Когда люди приезжают на фестиваль, как на праздник, они, в первую очередь, обращают внимание на яркость красок и остроту впечатлений. Вы занимаетесь фестивалем уже много лет и знаете его другую, рабочую сторону. Становятся ли восприятие праздника от этого другим? Блёкнут ли краски? Гаснут ли впечатления?

Конечно. Конечно, ты немного привыкаешь ко всему этому, ты уже видел столько групп, познакомился со столькими людьми, изучил образы гуляющих по фестивальным площадкам. Но это не становится скучным. Потому что если мы потеряем интерес к людям и самому мероприятию, мы больше не сможем достойно организовывать его. И лично для меня этот фестиваль всё еще остается чем-то особенным. Лейпциг полностью меняется в эти дни. И когда WGT проходит и город возвращается к своему обычному, сравнительно скучному состоянию, наступает такая грустная атмосфера…

 

Программа фестиваля впечатляет разнообразием предлагаемых вариантов. Как она составлялась? Это коллективный труд или гений-одиночка, который всё создал?

Всё началось с нескольких концертов и вечеринок. Но потом… Вообще-то это были два жителя Лейпцига, в 1992 году им было по 20 лет. И у них была идея.

Теперь это работа примерно 10 человек, которые занимаются организацией в течение всего года. 2 или 3 человека отвечают за культурные мероприятия, другие – за контакты с музыкантами и так далее. Иногда это наши собственные идеи: устроить концерт классической музыки или выставку. Но мы также благодарны местным клубам, разным учреждениям, которые предлагают нам свои, уже готовые мероприятия: лекции или вечеринки. Если нам нравится предложенное и оно соответствует нашей программе, мы включаем его. Конечно, было бы невозможно организовать всё это - подсчитайте, 350 различных единиц за эти годы – только своими силами. Так что это работа с обеих сторон.

 

Кому пришла в голову идея включить тур по кладбищу?

 - (Смущенно). Вообще-то я не знаю… Прости. Хе-хе.

 

На мой взгляд, танцевальные номера у вас очень редки: tribal-fusion, burlesque. Я думаю, что это придало бы фестивалю еще большую завершенность, целостность.

(Замолкает). Нуу… До сих пор мы не видели в них необходимости. Конечно, мы реагируем на то, о чем нас просят. Но это… Я имею в виду, что может, кто-то уже спрашивал, но не так много, чтобы мы думали организовать танцевальные представления. Хотя… Хотя у нас они уже были, да: несколько мастер-классов и шоу в клубе «Villa».

 

Корнелиус, каково твое мнение: почему именно Германия стала образцом готической культуры для всего мира? Что-то в ее менталитете? Или в языке?

На это так трудно ответить, почему… Может, это как-то связано с любовью немцев к порядку и дисциплине, что всё должно быть превосходно организовано. А готика – это что-то другое. Чем больше требуют дисциплины и порядка, тем больше люди хотят сделать наоборот, пусть и время от времени. Может, это и есть причина, проявление нашего менталитета, реакция типичного немца, который, я бы сказал, вообще-то человек скучноватый. И столько людей позволяют себе быть crazy. Но это только догадка.

 

Что вас как представителя немецкой готики привлекает в иностранных темных группах?

Хмм, конечно, они нам очень интересны. Большинство из них не очень часто встретишь в Германии. Немецкие группы вы можете видеть на Amphi  фестивале или M'era Luna. А эти имеют свои особенности в соответствии с тем, какова готика у них в стране. Вы можете сравнить, как звучит electro группа, когда она из Греции, а не из Германии. Или российские группы – они всегда отличаются от схожих по стилю немецких. Это всегда что-то другое. Новая, неизвестная, разнообразная музыка – это, как я уже неоднократно говорил, и делает наш фестиваль уникальным.

 

 А ты хотел бы что-то изменить, может, что-то добавить к образу вашего фестиваля, который за эти годы сложился в прессе?

 - Вообще-то нет. Потому что, как я могу видеть, у WGT хорошая репутация среди посетителей, артистов и в прессе. Люди пересекают всю Европу, приезжают даже из-за океана. Пресса обычно пишет о нас положительно. Так что я даже не представляю, что я хотел бы изменить в этом. Правда, «желтая» пресса иногда пугает своих читателей, и она акцентирует свое внимание главным образом на внешнем виде. Иногда они пишут, что это просто карнавал и ничего больше. Но в основном, журналисты, когда приезжают сюда, видят, что это далеко не только возможность показать свои наряды и посетить концерты.

 

Корнелиус, какие твои личные качества были отмечены организаторами, после чего ты был приглашен на этот пост?

- Я почти уже 20 лет в темной культуре и многие годы я был здесь обычным гостем. Мой первый WGT был в 1998 году. Потом я познакомился с одним из организаторов, который тоже живет здесь, в Лейпциге. Они должны были знать меня прежде и доверять мне. К тому же я знаю эту сцену, я тоже из готики, я знаю группы и эту культуру. Мой английский, он несовершенен, но я могу разговаривать с иностранными журналистами. Я и сам изучал журналистику.

 

Ты развил в себе какие-то новые полезные качества за эти годы?

Конечно! Чем дольше ты вовлечен во всё это, тем лучше ты узнаешь и сам фестиваль, и людей, которые сюда приезжают. Знаешь, большинство задают легкие вопросы и всегда почти одно и то же: сколько приехало гостей и об основных моментах фестиваля. Но я также встречаю таких, которые задают другие вопросы. После 9 лет работы пресс-секретарем я научился отвечать и на них. Это также отличная возможность попрактиковать мой английский, поскольку в обычной жизни мне не нужно общаться с таким количеством иностранцев. Да я и не могу сказать, что я вообще очень общителен. Но на этой работе я научился и этому. Я не могу просто сидеть в кресле: «Привееет» (с иронией машет рукой). В общем, это тоже то, что я смог сделать за эти годы: стать более непринужденным и общительным.

 

И как ты решился из обычного гостя фестиваля превратиться в члена команды?

- Конечно, это было так волнительно – даже представить, что я буду вовлечен в  организацию такого грандиозного мероприятия. Я был так счастлив внести свой вклад. Так что в действительности это не было вопросом, делать это или нет.

 

И ты достиг своей цели?

Да, я думаю, да. То есть я теперь часть этого уже многие годы. Но это не только работа. Я всё еще немного гость здесь. Я также посещаю концерты, вечеринки, культурные мероприятия. Меня интересуют те же вещи, что и обычных посетителей. Мне всё интересно. Я стараюсь найти время, чтобы встретиться с друзьями и познакомиться с новыми людьми.

 

А что ты почувствовал, когда понял, что ты уже больше не простой зритель? Твои ощущения?

- Конечно, я был горд, немного. Конечно. Это что-то совсем особенное и теперь столько людей знает меня. Я надеюсь, я смогу делать это еще несколько лет. Посмотрим.

 

Поменялось ли твое отношение к музыкантам после того, как ты увидел их по другую сторону сцены?

- О, это было так волнительно! Особенно в первые годы, когда я впервые попал на backstage и встретился с музыкантами, которые были моими кумирами в течение долгих лет, и вот теперь… Я разговаривал с ними. Я познакомился со многими из них.

 

И как поменялось твое отношение?

- Оно поменялось. И иногда я не был этому очень уж рад. Когда ты любишь какую-то группу и видишь ее только на сцене, ты не знаешь, каковы они как люди. И даже если они оказываются открытыми и любезными в обычной жизни, всё равно что-то меняется. Пропадает то очарование, которое… Да, они «звезды» на сцене и VIP персоны в готическом сообществе, но теперь ты можешь общаться с ними на одном уровне. Это было немного странно для меня. Я всегда любил Project Pitchfork и потом я познакомился с Питером. Он отличный парень… Но это было так странно…

Трудно ответить на твой вопрос. Оно поменялось и  в лучшую, и в худшую сторону. Иногда я начинал любить группу немного больше. Или мне начинали нравиться люди из группы, музыку которой я не любил. И иногда это было, как… словно мои идолы падали. Но как ты и сама уже знаешь, большинство музыкантов всё же очень милые люди

 

Корнелиус, как думаешь, что будет дальше?

- Никто не знает, как будет развиваться WGT в последующие годы. Но пока будет существовать темная сцена, будет существовать и WGT.

 

Мы выражаем благодарность организаторам фестиваля и лично Cornelius Brach за помощь в подготовке материала

 

Беседовала Танем “W&W” Лосева-Бахтияри

Фото: Mirage

  29 июня 2015   Astarte Eel

источник: Танем “W&W” Лосева-Бахтияри

Ваш комментарий:

    Представьтесь  


  Комментарии читателей www.goths.ru


LOTREAMON   20:37 21.08.2015 Гость

друзья. какой предельный возраст гота?






© 2007-2020 GOTHS.RU