Пройди инициацию!
Логин:   Пароль:

  Статьи, отчеты, интервьюИнтервью с Claire Obscure и Denise Müller (готические дизайнеры)


Интервью с Claire Obscure и Denise Müller (готические дизайнеры)

Я не раз сталкивалась с тем, что то, что кажется контрастным, противоположным, едино по своей сути.

Я познакомлю вас с двумя тёмными дизайнерами. Клэр (Claire Obscure, "A touch of light in the darkness") - добродушная хохотушка француженка. Дениз (Denise Müller, "Puderblond") - деловая и сдержанная швейцарка. Клэр влюблена в вампиров, а Дениз не любит кровь. Черепа и кости соседствуют с кружевом и лентами. Сексуальность и изящество - с вОронами и сердцами. Для обеих важна реализация в жизни через творчество. Важны яркие краски жизни, которые они по-своему привносят в тёмную культуру. Посмотрите сами...
 







Что вас подтолкнуло творить: вы хотели поделиться с миром своими идеями или это было что-то типа творческой терапии, желание избавиться от страхов или боли?

D.M.: Причиной было.. Я люблю работать руками, я люблю шить, создавать что-то. Вот почему я начала заниматься этим. Сначала я делала костюмы, причёски и макияж для фотосессий. Я художник по специальному гриму, это моя профессия. 15 лет я работала на компанию, специализирующуюся на аниматрониксах. Я придавала им законченный вид. Это было моей основной работой. И я всегда делала украшения и всё такое. Я придумывала их для съёмок и люди говорили мне: "Вау! Это красиво! Делай это на продажу." Так и появился "Puderblond".
Но вообще я не могу сказать, почему я начала заниматься творчеством. Я не знаю, почему. Я просто делала это. Ты знаешь, что ты живёшь и что ты должен занять свою жизнь чем-то творческим, чем-то хорошим. Я не люблю вечеринки, я не принимаю наркотики. Я лучше буду заниматься творчеством.

C.O.: Мне всегда нравилось рисовать и я люблю всё, что связано с искусством. С детства. И я не думаю, что проблема в боли или в чём-то психологическом. Просто для того, чтобы сделать мир красивым. Таким, каким я его вижу, и так, как я могу разделить своё видение с другими.
Всё началось с дизайна, меня всегда привлекал текстиль. Когда мне исполнилось 18, я поступила в Beaux Arts, это художественная школа во Франции. Но не могу сказать, что мне действительно там нравилось, так как искусство было слишком концептуальным. А мне нужно было что-то, о чём можно мечтать, что-то, что мы можем сделать, каким захотим, сделать мир, каким захотим. Красивый мир, романтичный. Мне нравится готическая культура, потому что она очень романтична. Она не тёмная для меня. Она полна жизни. И времени. Мы можем оказаться в 19-м веке или в начале 20-го. Или в будущем. Мы можем путешествовать по миру. В нашем воображении. Поэтому с детства я создавала вещи, какими я хотела их видеть.

 

Есть ли у вас работы в других направлениях или вы работаете только в рамках тёмной культуры?

D.M.: Да, у меня есть много других стилей. Фэнтези, сказка, также много вещей в розовом цвете, в постельных тонах, с капкейками. В данный момент мне нравится постапокалиптический стиль.

C.O.: Мой стиль в основном тёмный. Но я люблю стим панк! Он часто сопровождает тёмную культуру. Так что до тех пор, пока это красиво и это мой стиль.. Я также люблю кельтское искусство, викторианскую эпоху. Я думаю, меня привлекает Восточная Европа, я бы хотела поехать туда в путешествие. А также мифология! С ней мы можем фантазировать, всё кажется возможным.

 

У вас есть места силы, которые заряжают вас вдохновением?

D.M.: У меня есть специальное место: швейцарские горы. Природа вообще вдохновляет.

C.O.: Мне просто интересны вещи, которые я вижу, это может быть, например, фильм, люди, которых я встречаю, места, которые я посещаю. Это может быть природа. Когда я сильно увлекаюсь чем-то, я просто позволяю своим рукам решать. Я не знаю, что я собираюсь нарисовать. Это обнаруживается , уже когда я рисую. Это может быть всё, что угодно. Решают мои руки и моё любопытство.

 

Является ли фестиваль (Wave-Gotik-Treffen - авт.) для вас таким местом силы? И если да, то что именно даёт вам приток энергии?

D.M.: Для меня очень интересно быть здесь, видеть всех этих людей, видеть их стили, что они носят, что покупают, что им нравится. Это важно для моей работы.

C.O.: Да, атмосфера это что-то очень важное. Потому что это объединяет. Это первостепенно для меня. У тебя нет энергии, если ты не взаимодействуешь с людьми. Люди здесь для того же, что и ты. Это Treffen, что в немецком означает "встреча". Так что если это встреча, то встреча для обмена идеями. Ты не знаешь, что ты собираешься обнаружить, но ты здесь для этого. Это всегда опыт. Потому что мы получаем больше контактов, заводим больше друзей, у нас появляется больше идей. Мы учим что-то новое и обучаем в то же время. Это взаимообмен. Это нечто особенное.

 

Правильно ли я поняла, что образы смерти являются для вас основными?

D.M.: Нет, это не так. Я думаю, я сделала несколько вещей с вороном, потому что много людей говорили мне: "Я люблю воронов". Поэтому я сделала их. Черепа тоже.

C.O.: Не только. Потому что иногда я не делаю вещи с костями или черепами, или чем-то похожим. Я стараюсь соблюдать баланс в том, что происходит в этом мире, в этой вселенной. Потому что мы принадлежим этой вселенной. Я стараюсь показывать своё видение , видение изнутри. Иногда это кости, да. Но иногда мне нравится добавлять что-то новое. Это более интересно. Потому что я считаю, что дизайнер должен немного следовать тому, что происходит вокруг, но он также должен предлагать новые идеи. Я думаю, что всё, что связано со смертью, это послание и это может быть красивым. И до тех пор, пока это красиво - это эстетично. До тех пор, пока это эстетично, я могу создавать такие вещи.

 

Есть люди, которые обращаются к миру мёртвых с просьбой о жизни. Зачем обращаетесь к этому миру вы?

D.M.: Я думаю, что череп это основа человека. Потому что череп есть у каждого, чёрный ты или белый. Мы все одинаковы. И это основное значение черепа для меня.
Я не думаю, что моё вдохновение идёт рядом со смертью. Оно для жизни, для живых людей. Мне нравится атмосфера кладбища, потому что там спокойно. Это хорошая атмосфера. Там много природы. И я предпочитаю энергию природы. Не людей.

C.O.: У меня нет энергии, связанной с тем, о чём ты говоришь. Я стараюсь разделить что-то с людьми и дать что-то им. Но я не прошу их об энергии, ни живых, ни мёртвых. Я просто думаю, что ничто не умирает, всё циркулирует. Я не знаю, существует ли бог. Думаю, что существует. Я думаю, что у нас есть бог и ангелы, я думаю, что существует энергия. Я знаю, что если мы не можем объяснить что-то, это не важно. Самое важное - это ощущение, восприятие. Я не знаю ответа. Может, это просто способ поиска чего-то. Возможно, я связана со своим ангелом-хранителем. Я не знаю.

 

Что вы вкладываете в сочетание холодных образов смерти, например, черепа, и символов женственности: шёлка, кружева, лент?

D.M.: Череп имеет иное значение для меня. Череп не означает для меня смерть. Как я уже говорила, он означает: мы все одинаковы. Именно поэтому это очень красивый символ и я могу прекрасно комбинировать его с лентами и прочим. Для меня это жизнь.

C.O.: Я думаю, они подходят друг другу. Только посмотрите! Если вы задумаетесь, это действительно сексуально, по моему мнению. Женщина это образец сексуальности, гламура, соблазнения. Смерть тоже соблазнительна. Так что кружево это очень по-женски и смерть может быть тоже..  Но есть мужчины, которые тоже носят кружево. Так что я считаю, всё сочетается друг с другом.



Дениз, как ты для себя интерпретируешь образ ворона: для тебя это символ смерти или символ жизни? Или что-то еще?

D.M.: Это свобода. Это очень важно: быть свободным.



А вампир? Дениз, почему у тебя нет такой популярной темы, как вампир? Предполагаешь ли ты в будущем включить эту тему?

D.M.: Потому что я не люблю кровь, хе-хе.



Клэр, что для тебя вампир? Тема вечной смерти или вечной жизни?

C.O.: И то, и то: вечная смерть и вечная жизнь. Но это также романтика. Для меня это всё любовная история. Если мы подумаем о Дракуле - это любовь. Наши чувства, наше желание - они сильнее, чем смерть. Для меня вампир это метафора, аллегория желания и любви. Через смерть. После смерти. Воля и душа сильнее, чем тело.



Дениз, что ты чувствуешь, когда ты держишь в руках сердце? Ты держишь чью-то жизнь в этот момент? Или, может, ты слышишь биение сердца и считаешь его одной из самых красивых мелодий?

D.M.: Сердце это мотор человека. Тело не работает без сердца. Так что у каждого оно есть. Как у каждого есть череп. Всё это означает для меня жизнь.



Дениз, по твоему мнению, почему Германия считается лидером готической сцены? Что-то в её менталитете? Языке?

D.M.: Я не думаю, что это из области национального. И по моему мнению, эта культура не так уж популярна в Германии. Большинство немцев вовсе не готы. И когда ты сам гот, они считают тебя фриком. Но может.. может, дело в том, что зимой люди немного более депрессивны.. Зимой мы ощущаем себя ближе к смерти. Это время для того, чтобы быть меланхоличным и тихим. Это может быть причиной. Но я не знаю. Может, всё-таки готика более типична для Америки, Финляндии?

C.O.: Я изучала классическую музыку и играла сочинения многих немецких и австрийских композиторов. И я думаю, что готика начинается с музыки. Немецкая культура вообще "сделана" для музыки, это в их венах. Мой интерес к тёмной культуре появился благодаря музыке. Музыка это энергия и это вдохновение, в ней есть что-то магическое. Мой немецкий не очень хороший, я не изучала его. Но когда я слушаю немецкую музыку, современную или классическую.. я просто чувствую себя свободной. Так что я не могу объяснить, почему. Но для меня начало - именно в музыке.
Во Франции с тёмной культурой намного сложнее. Я думаю, большинство французов просто очень заботятся о том, как они выглядят перед другими. И когда они видят людей в чёрном, мысли у них возникают не очень хорошие. Они даже не пытаются понять. К счастью, не все французы такие. Но по моему мнению, мы во Франции ещё недостаточно открыты для этого.
Если мы им не нравимся - ок, я поеду в Германию. Но для молодёжи это очень притягательно, потому что когда ты тинейджер, ты ищешь себя. И иногда люди находят себя в этой культуре. Они будут путешествовать, встречать новых людей и открывать для себя то, что открыла для себя я.

 

Вы полагали, что готический дизайнер - это мрачная особа, ищущая вдохновение в смерти и охраняющая своё уединение? Дизайнеры, которых встречала я, в том числе, Клэр и Дениз - это люди открытые, улыбчивые, любящие и ценящие жизнь. Каждая из них говорила о важности красоты и творчества в их жизни и в тёмной культуре. Каждая из них несёт искру жизни через тёмное творчество. Где череп это символ жизни, ворон это свобода, а смерть соблазнительна, как женщина.

Я встретила Клэр и Дениз на Wave-Gotik-Treffen - самом крупном тёмном фестивале. Они стали для меня любимыми дизайнерами, чьи украшения и одежда так созвучны моему собственному миру. И подругами. Я пишу этот материал, ожидая поездки в Лейпциг, где Клэр снова обнимет меня, а Дениз скажет: "Hi, funny girl, are you ok?!"

 

Беседовала Танем “W&W” Лосева-Бахтияри

  11 мая 2016   Newsmaker

Ваш комментарий:

    Представьтесь  







© 2007-2020 GOTHS.RU